журналист, редактор
Телемедицинские технологии дают уникальные возможности для профессионального роста. По сути, это непрерывные курсы повышения квалификации.
Пандемия новой коронавирусной инфекции вызвала всплеск интереса к развитию дистанционного формата работы и обучения. Коснулось это и сферы здравоохранения. Очные встречи стали нести риски для здоровья и спрос на онлайн-консультации вырос1. Телемедицинские технологии стали активно внедряться в медицинскую практику.
Телемедицина официально заработала в РФ в 2019 году, когда начал действовать соответствующий закон2. Это направление дает всем участникам процесса немало удобств и преимуществ. Но для медицинских работников телемедицина — еще и способ расширения кругозора, почти непрерывного повышения квалификации.
Как ни парадоксально звучит, телемедицину начали использовать давно — задолго до развития видеоконференцсвязи и введения в практику этого термина. Ведь консультации по телефону — не что иное, как один из ее форматов. Подобные взаимодействия стали возможны с появлением телефона в конце XIX века, а в XX веке уже вошли в практику. Люди звонили врачам на работу и домой, днем и ночью, чтобы спросить совета. Однако развитие технологий видеоконференцсвязи привело к появлению удаленного осмотра, сделало общение более комфортным.
Благодаря практике онлайн-приемов специалист может использовать весь спектр накопленных знаний, непрерывно наращивать опыт.
«Прием онлайн для меня оказался даже немного разнообразнее по патологиям, чем очный. Случаи могут быть настолько разными! Порой за один день успеваю поработать практически со всеми эндокринными патологиями, очно такое бывает не так часто. И в некоторой степени не так интересно», — отмечает эндокринолог Снежана Бровкина3.
В удаленном формате все еще нельзя назначать лечение и ставить диагнозы. В профессиональной среде ведутся споры по поводу того, насколько это оправданное ограничение. Но даже существующий функционал помогает расширить профессиональный кругозор и приобрести опыт.
Формат «врач-врач» дает еще большее пространство для личного роста. В федеральной телемедицинской системе России (ФТМС) он выстроен в несколько этапов.
На первой ступени, например, кардиолог из маленькой районной поликлиники связывается для консультаций с экспертами из регионального медцентра третьего уровня, где оказывают специализированную помощь, в том числе высокотехнологичную. Так специалист может получить экспертные рекомендации от более опытных и квалифицированных коллег, тем самым повысить собственный профессиональный уровень.
Если, по мнению экспертов медцентра третьего уровня, потребуется медицинская помощь в условиях специализированного медицинского учреждения, они забирают пациента к себе. В сложных случаях можно подключить специалистов высшего уровня из федеральных научных центров Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
Но и сами федеральные эксперты, предоставляющие консультации, одновременно повышают собственную квалификацию. Ведь далеко не всегда в сложных клинических случаях есть однозначное решение, и один эксперт может затрудняться в выборе. В этом случае он имеет право запросить совет коллег из своего центра или из других ведущих федеральных клиник. И каждый участник такого консилиума не только обогащает своих коллег новыми знаниями и информацией, но и развивается сам.
Российский рынок телемедицинских услуг растет. Этому способствует и интерес медиков к относительно новому формату, и преимущественно положительное к нему отношение со стороны населения, и те надежды, которые государство возлагает на развитие телемедицины. Согласно приказу Минцифры, к 2030 году до 50 % всех медицинских консультаций в нашей стране должны будут проходить в электронном формате4.
Телемедицина дает большие возможности для профессионального развития. Она расширяет клинический опыт в диагностике и лечение редких заболеваний, развивает навыки общения, помогает перенимать опыт у коллег из федеральных научных центров.
Очевидно, что для использования телемедицины нужна специальная подготовка5. И речь не об умении настраивать и использовать оборудование для ТМК. Оказание подобного рода услуг имеет особую специфику, включая не только медицинские, но и юридические аспекты. Их знание поможет специалистам более полно использовать телемедицину для профессионального роста и заботе о здоровье своих пациентов.
Мы получили Вашу заявку и свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения регистрации
Укажите адрес почты, использованный при регистрации. Мы отправим вам письмо, которое позволит изменить пароль
Нажимая кнопку «Присоединиться», вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией Санофи предоставленных вами в форме персональных данных.
Компания Санофи обязуется соблюдать конфиденциальность отправленных вами сообщений. Адрес электронной почты и иная информация, указанная вами в форме, будет использована исключительно для направления ответа на ваше сообщение.
Компания Санофи не будет использовать указанные вами контактные данные для рассылки не запрашиваемых материалов и информации.
Мы получили Вашу заявку и свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения регистрации
Обращаем Ваше внимание на то, что процесс регистрации не был завершен! Для завершения регистрации Вам необходимо подписать согласие на обработку персональных данных. После этого Вам будут доступны все ресурсы нашего сайта.
Подтвердите свои данные для возобновления доступа. Для этого введите код, отправленный на указанный контакт, и подтвердите сведения о себе.
Вы покидаете ресурс Санофи и переходите на сторонний сайт.
Компания Санофи не несет ответственности за содержание материалов,
размещенных на стороннем ресурсе.
Ссылка:
Подтвердите переход нажатием на кнопку «Перейти» или «Отменить»