Это поведенческая модель, состоящая из 4 типов личностных особенностей, что помогает в изучении поведения людей при определенных обстоятельствах. Система позволяет распознать особенности поведенческого типа пациента и то, как он реагирует на различные задачи – при этом не оценивая интеллектуальные способности, образование или опыт1,2.
Создатель модели DISC - американский психолог, PR-специалист, юрист и писатель Уильям Марстон1. Именно он создал первую практическую модель детектора лжи. Хотя методология стала использоваться в 1980-х годах, ее истоки уходят в древние времена – ведь еще Гиппократ выделял 4 вида темперамента, ставшие основой для рассматриваемой типологии.
В последние годы все чаще выбор методов диагностики, лечения и ведения пациентов, основывается на их индивидуальных особенностях. Подобная тактика позволяет быстрее и эффективнее добиваться целей терапии2.
Но часто бывает, что за короткое время найти какие-то особенные слова для пациента очень сложно. И специалисты не всегда могут быть уверены, что рекомендации правильно поняты и будут выполняться – здесь и может помочь типология, чтобы найти свой подход к каждому пациенту.
Модель DISC основывается на двух главных критериях2:
Отобразить 4 типа личности можно с помощью схемы2:
Тип D
– ключевое слово «контроль». Они хотят быстро достичь цели. Волевые, решительные и требовательные: в коммуникации с ними важно общаться по делу, без лишних эмоций.
Отличительные черты:
Тяжелый или прямой взгляд, крепкое рукопожатие, громкий голос. Любят перебивать собеседника или вести диалог с несколькими людьми. Всегда готовы к конкуренции, воспринимаются резкими и грубоватыми. Прямолинейны, говорят то, что думают, могут распалиться и не соглашаться с мнением оппонента.
Тип I
– ключевое слово «признание». Они хотят достичь цели с удовольствием. Активны и оптимистичны в общении, в коммуникациях стремятся наладить хорошие отношения со специалистами, ожидая одобрения. Часто принимают решения под влиянием момента, раздражаются, если им скучно или непонятно.
Отличительные черты:
Бурная жестикуляция, яркая мимика и эмоциональная речь, насыщенная оригинальными словечками. Выглядят заинтересованными в общении, быстро уменьшают дистанцию – рассказывают истории и шутки, иногда неуместные. Оживляются при «зрителях».
Тип S
– ключевое слово «забота». Они хотят достичь цели безопасно. Дружелюбны и открыты, терпеливы и надежны: в коммуникации они пассивны и достаточно ведомы.
Отличительные черты:
Ведут себя обычно спокойно, дружелюбно, внимательно и тактично – могут выглядеть «соглашающимися со всем». Производят впечатление человека, имеющего свое мнение, но не озвучившего его. Задают осторожные наводящие вопросы, прощупывают ситуацию и стремятся не нарушать сложившийся порядок вещей.
Тип C
– ключевое слово «экспертиза». Они хотят достичь цели точно по правилам. Точны, осторожны и осмотрительный: в коммуникации формальны, для них главное – это решение задачи, но ведут себя при этом пассивно.
Отличительные черты:
Чувства в общении проявляют осторожно, жесты сдержаны, рукопожатие скупое и краткое – скорее они попытаются избежать тактильного контакта. Точны, пунктуальны, стараются придерживаться планов, установленных стандартов и процедур.
У каждого пациента разные потребности, отличающиеся друг от друга – в том числе и в общении со специалистом. Именно поэтому типология DISC может помочь адаптировать свой стиль поведения в зависимости от особенностей вашего собеседника. Этот метод широко применяется в менеджменте и очень эффективен при построении стратегии коммуникации.
Список источников:
1. Emotions of Normal People, Taylor&Francis Ltd., 1999, ISBN 0-415-21076-3
2. URL: https://4brain.ru/blog/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-disc-уильяма-марстона (акутализация на 9.04.2021)
MAT-RU-2200144 – 1.0 – 06.2022
Мы получили Вашу заявку и свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения регистрации
Укажите адрес почты, использованный при регистрации. Мы отправим вам письмо, которое позволит изменить пароль
Нажимая кнопку «Присоединиться», вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией Санофи предоставленных вами в форме персональных данных.
Компания Санофи обязуется соблюдать конфиденциальность отправленных вами сообщений. Адрес электронной почты и иная информация, указанная вами в форме, будет использована исключительно для направления ответа на ваше сообщение.
Компания Санофи не будет использовать указанные вами контактные данные для рассылки не запрашиваемых материалов и информации.
Мы получили Вашу заявку и свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения регистрации
Обращаем Ваше внимание на то, что процесс регистрации не был завершен! Для завершения регистрации Вам необходимо подписать согласие на обработку персональных данных. После этого Вам будут доступны все ресурсы нашего сайта.
Подтвердите свои данные для возобновления доступа. Для этого введите код, отправленный на указанный контакт, и подтвердите сведения о себе.
Вы покидаете ресурс Санофи и переходите на сторонний сайт.
Компания Санофи не несет ответственности за содержание материалов,
размещенных на стороннем ресурсе.
Ссылка:
Подтвердите переход нажатием на кнопку «Перейти» или «Отменить»