При поддержке препаратом Коплавикс®
Как гаджеты для пациента помогают соблюдать рекомендации врача?
Прием фиксированных комбинаций
Если в двух словах описать работу врача с точки зрения пациента, это будет выглядеть примерно так: диагностика, рекомендация лечения и его коррекция.
Еще можно добавить в список «контроль терапии», но вне стационара это практически не выполнимая задача.
По сути врач вносит изменения в распорядок дня пациента на некоторый, определенный срок, например:
Перед пациентом стоит задача найти место в своем графике / ритме жизни всем назначениям врача, а на ком лежит ответственность за исполнение этих самых рекомендаций? На нем же или на лечащем враче?
Допустим, что тут обоюдная ответственность. У врача есть авторитет и аргументы, а у пациента свобода распоряжаться своим временем.
Репутацию зарабатывают поступками. Вмешиваться в жизнь пациента не этично, а вот подготовить аргументы и правильно их подать — это едва ли не единственная возможность доктора обеспечить корректность исполнения его рекомендаций. Помочь в этом могут простые приемы, и, возможно, что-то из них вы уже используете.
Психологические Лайф-хаки для врача по увеличению приверженности пациента к терапии:
Демонстрация доброжелательности, внимания, интереса1
Врач дает пациенту ощущение поддержки, сочувствия.
Если пациент осознает, что ему намерены помогать, а не заставлять, он активнее участвует в лечебном процессе.
Это чувство укрепляется, когда медицинский работник говорит: “Я вас слышу и понимаю”. Или выражает свое внимание и поддержку взглядом или кивком головы.
При хорошем контакте с медицинским работником пациент скорее выздоравливает, а применяемое лечение имеет лучший эффект.
Сильная аргументация для пациента2
Для начала давайте определимся с количеством аргументов.
Для короткой беседы оптимально использовать их от 3-х до 5-ти, не больше. И, так как доводов мало, они должны быть сильными.
По мнению экспертов сила аргументов определяется двумя факторами:
Алло, это ваш лечащий врач — неожиданно, да?3
Да, как бы это ни было старомодным, но личный контроль имеет довольно хороший эффект. Напоминание пациенту или просто такая опция, как потенциальный звонок (врач может мне позвонить и спросить про прием препарата) действует на некоторых людей положительно, с точки зрения комплайентности.
Напоминания могут быть телефонными, могут отправляться по почте либо SMS-сообщением. Ряд исследований подтверждает усиление приверженности терапии от таких вмешательств, как короткие стандартизированные телефонные звонки с напоминанием о необходимости приема препарата.
Информированный пациент может быть сотрудником врача4
Только правильная оценка больным своего состояния (гармоничный тип внутренней картины болезни) является главным залогом формирования комплайенса.
Так, если больной осознает смертельную опасность болезни или возможность инвалидизации, то, скорее всего, он будет соблюдать назначения врача, несмотря на побочные эффекты, длительность лечения, сложность лекарственного режима и экономические затраты.
Больной стремится к сотрудничеству с врачом и соблюдает медицинские рекомендации только при осознании факта заболевания и его последствий для здоровья, и это не всегда само собой разумеется.
Например, у пациента может быть искажена эта внутренняя картина болезни вплоть до полного отрицания ее у него самого (анозогнозия) или преувеличение тяжести болезни (гипернозогнозия). Оба состояния могут влиять на приверженность пациентов к терапии – надо учитывать врачу при терапии таких людей.
Определяем доминирующие черты личности больного4
Именно они лежат в основе формирования терапевтического сотрудничества, от них зависит установка пациента на лечение, а в дальнейшем они же влияют на соблюдение медицинских рекомендаций.
Мы получили Вашу заявку и свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения регистрации
Укажите адрес почты, использованный при регистрации. Мы отправим вам письмо, которое позволит изменить пароль
Нажимая кнопку «Присоединиться», вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией Санофи предоставленных вами в форме персональных данных.
Компания Санофи обязуется соблюдать конфиденциальность отправленных вами сообщений. Адрес электронной почты и иная информация, указанная вами в форме, будет использована исключительно для направления ответа на ваше сообщение.
Компания Санофи не будет использовать указанные вами контактные данные для рассылки не запрашиваемых материалов и информации.
Мы получили Вашу заявку и свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения регистрации
Обращаем Ваше внимание на то, что процесс регистрации не был завершен! Для завершения регистрации Вам необходимо подписать согласие на обработку персональных данных. После этого Вам будут доступны все ресурсы нашего сайта.
Подтвердите свои данные для возобновления доступа. Для этого введите код, отправленный на указанный контакт, и подтвердите сведения о себе.
Вы покидаете ресурс Санофи и переходите на сторонний сайт.
Компания Санофи не несет ответственности за содержание материалов,
размещенных на стороннем ресурсе.
Ссылка:
Подтвердите переход нажатием на кнопку «Перейти» или «Отменить»